Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Оливен А.1, Белло Л.1Афробразильцы и индейцы в элитном университете: как позитивная дискриминация повлияла на студентов в Бразилии (пер. с англ. Н. Микшиной)
2016.
№ 2.
С. 259–285
[содержание номера]
Оливен Арабела (Arabela Oliven) — профессор социологии образования в магистерской программе «Образование» Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул, научный сотрудник Центра исследований университетов. E-mail: arabelaoliven@gmail.com Лучшие бразильские университеты — государственные, обучение в них бесплатное, а конкурс большой. С начала XXI в. многие из них стали выделять места для обучения по всем специальностям для студентов из групп населения, недостаточно представленных в системе высшего образования страны. Такая позитивная дискриминация (англ. affirmative action policies), как правило, ориентирована на выпускников государственных средних школ, афробразильцев и индейцев. В данной статье приводятся сведения о бразильской системе высшего образования с первых этапов ее формирования — о ее расширении, сегментации на государственный и частный секторы, сохранении элитарного характера государственных университетов. Прослеживается специфика межрасовых отношений в стране со времени прибытия португальцев и исторический контекст, способствовавший введению инклюзивной политики в государственных университетах. На основании данных интервью обсуждается образовательный опыт афробразильцев и индейцев, принятых в элитный Федеральный университет Риу-Грандиду-Сул благодаря политике позитивной дискриминации. Этот университет находится на юге страны, в регионе с самым высоким процентом белого населения. Анализируются образовательные траектории учащихся, их ожидания и поддержка со стороны семей, межрасовые отношения в университете, стойкость и планы на будущее группы студентов, поступивших по расовой квоте. Раскрывается значение разнообразия студенческого контингента для академической жизни университета, рассматриваются вызовы, с которыми сталкивается университет, привлекающий к обучению новую категорию студентов. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |